Игра «Жизнь»

Клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году (англ. Conway’s Game of Life). Простая реализация на js. Работает и на мобильных устройствах. Играть.

Как играть?

Кликом мышки или пальцем по экрану телефона меняется состояние клетки с мертвой на живую или с живой на мертвую.

В зависимости от скорости эволюции, которая задается ползунком, через определенное время сменяется поколение всего игрового мира по следующим правилам:

Скорость смены поколений по умолчанию - 2.5 секунды.

Игровое поле замкнуто. Т.е. при пересечении правого края клетки появляются с левого, аналогично для всех сторон.

Фигуры

Вскоре после опубликования правил было обнаружено несколько интересных шаблонов (вариантов расстановки живых клеток в первом поколении), в частности: r-пентамино и планер (glider).

Глайдер

Некоторые такие фигуры остаются неизменными во всех последующих поколениях, состояние других периодически повторяется, в некоторых случаях со смещением всей фигуры. Существует фигура (Diehard) всего из семи живых клеток, потомки которой существуют в течение ста тридцати поколений, а затем исчезают.

Конвей первоначально предположил, что никакая начальная комбинация не может привести к неограниченному размножению и предложил премию в 50 долларов тому, кто докажет или опровергнет эту гипотезу. Приз был получен группой из Массачусетского технологического института, придумавшей неподвижную повторяющуюся фигуру, которая периодически создавала движущиеся «планеры». Таким образом, количество живых клеток могло расти неограниченно. Затем были найдены движущиеся фигуры, оставляющие за собой «мусор» из других фигур.

Райский сад

Райским садом (садом Эдема) называется такое расположение клеток, у которого не может быть предыдущего поколения. Практически для любой игры, состояние клеток в которой определяется несколькими соседями на предыдущем шаге, можно доказать существование садов Эдема, но построить конкретную фигуру гораздо сложнее.

Эдем

Содержание: